Политика противодействия коррупции

ПОЛИТИКА ООО «АЙТИ ТЕСТ» В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Политика ООО «АйТи Тест» (далее по тексту – Компания) в области противодействия коррупции устанавливает основные принципы противодействия коррупции, управленческие и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Для целей настоящего документа используются следующие основные понятия:

Коррупция:

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование должностным лицом Компании своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции — деятельность должностных лиц Компании в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией).

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

Данная Политика распространяется на менеджмент Компании. Ее общие принципы и запреты также распространяются на агентов, консультантов и других третьих лиц, работающих по поручению Компании. Ни Компания, ни кто-либо из работников Компании не вправе обходить требования этой Политики путем использования подобных агентов, консультантов или иных третьих лиц.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.

Противодействие коррупции в Компании основывается на следующих основных принципах:

  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • публичность и открытость деятельности;
  • комплексное использование управленческих, организационных, информационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  • сотрудничество в области антикоррупционной деятельности с государственными органами, а также партнерами и клиентами Компании.

4. СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.

Компания на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с уполномоченными органами, партнерами, клиентами в целях:

  • установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;
  • выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;
  • обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;
  • координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

5. УПРАВЛЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.

Генеральный директор:

  • утверждает Политику Компании в области противодействия коррупции, а также в пределах своих полномочий осуществляет общий контроль за системой антикоррупционной деятельности;
  • определяет основные направления деятельности в области противодействия коррупции;
  • устанавливает компетенцию руководителей подразделений и предприятий Компании в области противодействия коррупции;
  • осуществляет постоянный мониторинг за антикоррупционной деятельностью менеджмента.

6. МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ.

Профилактика коррупции в Компании осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • Формирование у работников Компании нетерпимости к коррупционному поведению.
  • Антикоррупционная экспертиза распорядительных, нормативных, договорных документов, в том числе на стадии их подготовки и согласования.
  • Предъявление квалификационных требований к должностным лицам и кандидатам на руководящие должности в Компании.
  • Внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении.

7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.

Основными направлениями деятельности Компании по противодействию коррупции являются:

  • Проведение единой политики Компании в области противодействия коррупции.
  • Создание механизма взаимодействия Компании по вопросам противодействия коррупции с государственными органами, внешними организациями, а также с гражданами и институтами гражданского общества.
  • Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников Компании к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в Компании негативного отношения к коррупционному поведению.
  • Совершенствование системы и структуры органов, ответственных за проведение в Компании внутреннего контроля и обеспечение безопасности, создание механизмов контроля за их деятельностью.
  • Установление для соответствующей области деятельности Компании единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.
  • Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для должностных лиц Компании.
  • Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при участии в конкурсных и иных процедурах на поставку продукции Компании, выполнение работ, оказание услуг.
  • Устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности.

8. УВЕДОМЛЕНИЕ О СКЛОНЕНИИ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

Работники Компании должны уведомлять своих непосредственных руководителей обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

9. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ.

Под конфликтом интересов в настоящем документе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Компании влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им служебных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Компании и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью должностного лица / работника Компании, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им служебных обязанностей, понимается возможность получения им при исполнении служебных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов Работники Компании обязаны:

    • принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
    • уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения работника Компании, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения служебных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Работники Компании за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством.