Тинькофф Банк

Поддержание качества и интеграция нового функционала в приложениях Тинькофф Банк
Тинькофф Банк Тинькофф Банк
Одним из новых решений в приложении “Тинькофф Банк” стал сканер номеров телефонов

Тинькофф — это российский коммерческий банк, который активно развивает собственную финансовую экосистему, внедряя передовые технологии, тем самым облегчая выполнение повседневных задач своих клиентов.

Уже давно не ново, что камера умеет сканировать QR-коды квитанций, банковские карты и даже документы в виде паспорта или ИНН. Однако, сканирование рукописного номера телефона стало совершенно новой задаче, к которой был важен и нужен особый подход, в том числе и со стороны тестирования.

Подготовка

В мобильном приложении уже была реализована умная камера, которая могла распознавать документы, квитанции и банковские карты. Новый функционал был куда сложнее, т.к. отсканировать документ можно по определенным ключевым полям в виде серии, номера и т.д., в то время как номер телефона может быть записан разными почерками и в разных форматах. Поэтому к классическому тестированию добавился этап формирования списка всех возможных вариантов написания номера телефона.

Также важно было научить камеру распознавать несуществующие и неверно записанные номера(например через +7 000 …), чтобы сообщать пользователю об ошибке.

Тестирование

В ходе тестирования нам нужно было проверить не только работу самого сканера, но и провести интеграционные тесты данного модуля в Мобильный Банк Тинькофф, чтобы проверить корректность взаимодействия модуля сканера с другими модулями приложения.

Еще одной особенностью тестирования было взаимодействие с камерой устройства. Если на флагманских устройствах один и тот же номер определялся, преимущественно, корректно, то на более старших моделях мог не верно интерпретироваться или не попадать в фокус камеры. Однако, чтобы убедиться в том, что баг вызван именно проблемой с камерой, мы проводили ряд тестов и сравнивали результаты на всех девайсах, в том числе и флагманах, где проблем с камерой не было. Это был очень важный аспект, т.к. фикс багов напрямую зависел от того, при каких условиях он воспроизводится.

Результат

Всем клиентам банка Тинькофф доступен удобный способ перевод средств по номеру телефона. Достаточно навести камеру на номер, напечатанный или записанный, приложение его отсканирует и автоматически введет в нужное поле.